Концепт-кары бывают разные. Одни - только воплощение безумных фантазий художников (да, именно художников, а не дизайнеров, хорошо осведомленных о технологических возможностях производителей).
Их нетрудно узнать по абсолютно непрактичным решениям, условным световым приборам, зачастую по отсутствию элементарной проработки обзорности и эргономики салона. Впрочем, этого и не требуется - их задача стимулировать творческий поиск, а красота требует жертв.
Другие - скорее прототипы серийных моделей, отличия от которых часто «декоративны» и надуманны. Их задача - разжечь любопытство публики, когда серийную машину надо ждать еще около года.
Еще есть машины - демонстраторы технологий, где за футуристическим обликом скрываются новейшие агрегаты, и даже откровенные «дезинформаторы», задача которых - направить конкурентов по ложному следу и выиграть немного времени на подготовку совсем другой модели.
«Концепт А» от «Фольксвагена» интересен уже тем, что его трудно классифицировать. Умеренный авангард дизайна, проверенная платформа «Гольфа», полный привод, оригинальные высокотехнологичные моторы. В качестве вариантов рассматриваются бензиновый объемом 1,4 л с непосредственным впрыском и «двойным» наддувом TSI (механическим и турбонагнетателем Twincharger), 2-литровый бензиновый с непосредственным впрыском и турбонаддувом FSI Turbo, а также двухлитровый турбодизель TDI. Диапазон мощности - от 150 до 200 л.с.
По утверждению создателей, стилистика передней части напоминает гепарда, а силуэт кузова (его длина 4,35 м) свидетельствует о несомненной принадлежности к купе. Двадцатидюймовые колеса с шинами шириной 285 мм максимально выдвинуты наружу, что наряду с короткими свесами увеличивает зрительную атлетичность. В общем, налицо успешная попытка создать образ спортивной и вместе с тем всепогодной и вседорожной машины. При этом стремились полностью использовать технологический потенциал концерна и не пренебрегать рациональными соображениями, где «Фольксваген» всегда слыл лидером.
Нужно больше темперамента? Добавим в презентационную программу лед, огонь и воду, в материалы отделки - холодных оттенков, во внешний вид - агрессивности, а для фото выберем северный пейзаж. И послушное умению маркетинговой службы сознание само достроит образ бесстрашного и немного сурового покорителя просторов. Психологические особенности восприятия концепта не следует сбрасывать со счетов - ведь эмоции лучше, чем факты, подтверждают и опровергают суждения…
Попытки объединить в одной машине купе и вседорожник в последнее время делаются часто. Но практического, то бишь серийного, подтверждения концепция так и не получила. Попытки «Сузуки» и «Исузу» оказались коммерчески менее успешными, нежели позволяла предполагать первоначальная реакция. Впрочем, это еще ничего не значит - успех приходит не к идее, а к ее достойному воплощению. Именно к нему должен подготовить сознание «Концепт А».
Он едва ли похож на будущий вседорожник «Фольксвагена», который покажут во Франкфурте следующей осенью. Конечно, реальный автомобиль будет выглядеть более прозаично. Но многие из стилевых и технических решений, показанные в «Концепте А», несомненно найдут свое воплощение. Рискну предположить, что это будет «паркетник», максимально использующий технику «гольфовской» платформы. Возможно, новый автомобиль получит и пяти-, и трехдверный кузов, причем последний - с более «спортивной» внешностью.
«Концепт А» в профиль напоминает «Порше». Сотрудничество этой фирмы с «Фольксвагеном» в разработке и производстве вседорожников известно. То, что «Туарег» и «Кайенна» - родственники, знают многие, и сегодня такое родство мало кого смущает.
Возможно, и младший вседорожник «Фольксваген» получит братца из «высшего общества». Скажете, домыслы автора? Переверните страницу назад и закройте пальцами облицовку решетки радиатора с круглой эмблемой. Или мне это только кажется?