Надоело кататься по Москве, и мы взяли "гаражный" Volvo V70 и отправились в "город невест" Иваново. До него от Москвы чуть больше 300 километров. Дорога на всем протяжении маршрута качеством не блещет, но далека от того "ужаса", что зовется трассой М10, ведущей от столицы до Санкт-Петербурга. Там в Новгородской области от слова "трасса" остается взрытый асфальт, по котороу ехать больше 30 километров в час просто опасно.
Чтобы попасть в Иваново, нужно преодолеть несколько этапов. Самый длинный - это дорога от Москвы до Владимира. Покрытие там хорошее, ям мало, но обилие светофоров в вечерние часы или в выходные дни просто выводит из себя. По Горьковскому шоссе из Москвы едут не только дачники, но и жители Балашихи, Ногинска и других крупных подмосковных городов. Если довелось попасть в одну волну с этими автомобилистами, то добраться до Владимирской области раньше чем через три - четыре часа не получится.
Попав во Владимир, нужно повернуть налево и проехать по окружной дороге до указателя поворота на Суздаль, оттуда остается около 100 километров до Иваново. Здесь дорога спокойная и ровная, только в районе самого Суздаля есть небольшие (2-5 километров) участки с ямами. Что радует, все ухабистые отрезки пути отмечены соответствующими дорожными знаками. И все было бы хорошо, если бы не один досадный прокол, произошедший по пути…
Проехав Суздаль (до Иваново оставалось чуть больше 60 километров), Volvo V70 правым передним колесом попала в яму. Через несколько секунд автомобиль начало резко вести вправо - прокол. Заменить колесо не составило труда: домкрат, секретка, "баллонник" - все это нашлось в багажнике. Пятнадцать минут, и все было готово.
Огорчило одно - вместо полноценного колеса, в багажнике пряталась запаска-докатка. На таком "велосипедном ободе" ехать больше 80 километров в час нельзя. Управляемость, маневры и все остальное ухудшаются, к тому же на нем нет шипов, как на других трех колесах. В общем, путь до Иваново затянулся еще минимум на час.
Самое интересное было потом. В Иваново мы приехали около семи часов вечера в субботу. Найти действующий шиномонтаж в такое время оказалось не просто. Первая попытка имела место в официальном автосалоне Volvo, который расположен прямо при въезде в город. Но на просьбы и мольбы о помощи, менеджеры салона отреагировали сухо: "Мы закрываемся, ничего делать не будем".
Что ж, пришлось воспользоваться услугами "частников". Как выяснилось, работающих в вечерние часы и в выходные дни шиномонтажей в Иваново всего четыре. В первом же нам с радостью предложили "залатать" колесо и попросили вернуться за ним через два часа.
В назначенное время мы вернулись в шиномонтаж, где нам выдали заклеенное колесо, но шина была вовсе не на диске, а рядом. Оказывается "обуть" ее на шиномонтажном станке не удалось. Последний попросту не был рассчитан для дисков 18-ого размера и низкопрофильных шин. Поиски открытого шиномонтажа для грузовых автомобилей не увенчались успехом и мы опять приехали в легковой.
Время подходило к двум часам ночи, поэтому "шинный мастер" спал. На просьбу "одеть колесо", он отреагировал веселым возгласом: "Без проблем!" Однако когда принялся за дело, понял, что в одиночку ему не справиться. В результате 18-дюймовая шина была одета усилиями одного станка и трех взрослых мужчин.
Кстати, вот такие ямы, в которых прокалываются колеса, очень сильно нервируют подвеску Volvo V70. Даже в режиме "Comfort" шасси "Four-C" не столь комфортно, как хотелось бы. Сильные удары амортизаторы Monroe-Ohlins не держат, поэтому пробои на крупных колдобинах чувствуются всеми пассажирами. Зато на ровном покрытии Volvo V70 напоминает морскую яхту. Она буквально плывет (в режиме "Comfort") по ровному волнообразному рельефу шоссе и даже позволяет пассажирам спать в пути, не беспокоя их излишним потрясыванием.
Все "прелести" дизельного двигателя можно оценить не только в мороз. Самым главным достоинством таких машин является экономия. За это их и любят в Европе. Заправившись по полной (Volvo V70 вмещает 70 литров топлива), бортовой компьютер показал, что до опустошения бака осталось проехать 900 километров (!). Таких показателей не дождаться ни от одного бензинового мотора объемом 2,5 литра.
Конечно, такое расстояние на одном баке можно проехать только в условиях экономичного вождения. Мы же проехали 700, особо не стесняясь обгонять попутные машины и давить на педаль газа до упора. Тем не менее съездили в Иваново и вернулись обратно без дозаправки.
Еще один интересный факт касается адаптивного круиз-контроля ACC. Это замечательное в дальних поездках изобретение позволяет водителю полностью расслабиться. "Увидев" впереди попутную машину, Volvo начинает сама тормозить перед ней, а как только препятствие исчезает, снова набирает изначально заданную скорость.
Иногда в плохую погоду радар пачкается и сигнализирует об этом водителю индикатором и надписью «радар загрязнен, круиз-контроль недоступен» (по-русски) на приборной панели. Работать без радара, понятное дело, круиз-контроль не умеет. То есть по старинке установить заданную скорость и самому педалью тормоза замедлять автомобиль перед препятствием не получится.
Другая особенность ACC - странное поведение при резкой смене расстояния до препятствия (когда перестраиваешься ты или машина перед тобой). Вот один пример: Volvo V70 спокойно двигался за легковушкой по левой полосе, когда та начала тормозить перед светофором. Не дожидаясь пока она полностью остановиться, я направил "Вольво" на правую полосу. На ней у самого светофора уже стоял другой легковой автомобиль. Вместо того чтобы продолжить замедляться перед препятствием Volvo V70, наоборот, начала резко ускоряться. Разгон был на столько мощным, что если бы не вовремя нажатая педаль тормоза - ДТП было бы не избежать.
В общем, я не доверяю таким системам, и считаю главным устройством в автомобиле - водителя, который в ответе за все.