Партнёры

Все новости


2011 год

Toyota Camry. К нам корабль плывет


2011 » Сентябрь » 29, 20:23

Toyota Camry Усатый полицейский вдруг отвлекся от воспитательной работы с водителем яркой малолитражки, сфокусировав взгляд на большом сером седане. Это мы с «Тойотой-Кэмри» проплываем по запруженной барселонской улице.

Конечно, страж порядка не останавливал для ревизии аптечки и сверки номеров. Его, как и многих водителей и пешеходов, заинтересовал автомобиль, которого в Западной Европе еще не видели. И не увидят…

ФИЛОСОФИЯ УДОВОЛЬСТВИЯ

«Кэмри» 2006 года во многом не такая, какой кажется на первый взгляд. Скажем, на фото автомобиль, особенно ярких теплых тонов, выглядит немного грузным, тяжеловесным. Живьем машина смотрится элегантней и изящней, хотя солидность и даже некая вальяжность присутствуют.

В дизайне пытаюсь найти мотивы, напетые стилистам «Тойоты» другими именитыми моделями. Что-то вроде бы читается… Но сказать, что «Кэмри» повторяет одну из них - покривить душой. Автомобиль узнаваем и умело вписан в нынешний корпоративный стиль «Тойоты». Покупатели солидных, но относительно недорогих седанов - люди, как правило, семейные, несколько консервативные. Им наверняка близок девиз «Кэмри»: удовольствие, но не спортивность. В эпоху, когда чуть не каждый второй автомобиль - от городских крох до высоких вседорожников - пытаются причислить к спортсменам, это признание звучит удивительно честно.

Да, ошеломляющего разгона от 2,4-литрового 167-сильного мотора ждать не следует. Но он (опять же!) вовсе не такой «малахольный», как о нем думаешь. Автомобиль уверенно ведет себя в потоке, созданном горячими, отнюдь не самыми законопослушными испанскими водителями. Да и на горных дорожках с крутыми подъемами ущемленным себя не чувствуешь. Конечно, «Кэмри» с 3,5-литровой «шестеркой» мощностью 277 л.с. - совсем другая. Вроде и не сильно нажал педаль, а на спидометре заметно больше разрешенных на этом участке 120 км/ч. Не дело для солидного бизнес-седана: не хватало еще шинами свистеть в виражах!

И РУЛЕВОМУ, И КАПИТАНУ

«Тойота» стремительно плывет по автостраде. Да, светлый салон, зрительно показавшийся очень просторным, таков и есть.

Мне очень редко выпадает роль пассажира, амплуа водителя как-то ближе. Опробовав на стоянке задний диван, оценив расстояние между ним и спинкой переднего кресла, невольно поймал себя на желании: покатал бы кто! Уж больно тут просторно, уютно, комфортно.

Найти любую кнопку в «Кэмри» - не проблема. Но вот отделка, по-моему, спорная. Светлый пластик в стиле техно в бизнес-седане? Почему бы нет, но в соседстве с ним вставки из желтоватого дерева выглядят инородно. Правда, многим как раз они и понравятся. Блок магнитола-климат-контроль, украшенный светло-зеленой пластмассой, смотрится совсем странно: это от какой машины?

Об эклектике заставляет забыть поведение машины. В ней не только удобно, но и очень тихо. Двигатель напоминает о себе лишь в момент резкого ускорения в режиме кик-даун. Даже на 140 км/ч аэродинамический шум не громче приглушенного мурлыканья магнитолы. Так бы все плыл и плыл туда, за горизонт. Но как этот корабль поведет себя в агрессивной стихии?

ЛЕВО РУЛЯ, ПРАВО РУЛЯ!

Опять «Тойота» не оправдала ожидания! И опять… оказалась лучше. Не секрет, что основной экспортный рынок для «Кэмри» - США. Поэтому я предполагал, что машина окажется комфортной, но начнет раскачиваться на неровностях и проявлять валкость в крутых поворотах. Ничего подобного! Этому крейсеру волны нипочем. Перенастраивая подвеску для России и Восточной Европы, инженеры добились очень удачного компромисса: неровности, канавки почти неощутимы, но утомляющей раскачки нет и в помине.

К тому же судно очень послушно рулю. На узких горных серпантинах, где из-за поворотов, порой цепляя встречную, вылетают экспансивные южане (иногда на грузовиках тонны на три!), не раз хвалил автомобиль. Он четко, не заставляя нервничать и суетиться, держит траекторию между осевой линией и узенькой обочиной.

Понравились и тормоза, к которым не нужно привыкать, - реакция на педаль именно такая, какую ждешь.

Суммируя впечатления, вывел для себя парадоксальную формулу: влюбиться в «Кэмри» я бы не мог, но жить с ней - легко и комфортно.

В НАШУ ГАВАНЬ

В Западную Европу «Тойоту-Кэмри», как и предыдущую модель, поставлять не будут. Первый для фирмы рынок - северо-американский, за ним с большим отставанием идет Россия.

Базовую версию с мотором 2,4 л и механической коробкой передач у нас будут продавать за $30 900. Самый дорогой автомобиль с 277-сильным мотором, шестиступенчатым «автоматом», круиз-контролем, парктроником и прочими удобствами обойдется в $43 200. Напомню, что с декабря 2007-го «Кэмри» планируют выпускать под Санкт-Петербургом, в Шушарах.

Большой, удобный корабль уже пришвартовался в России - продажи собранных в Японии машин начали в апреле.

TOYOTA CAMRY - СОЛИДНЫЙ, ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ, БОГАТО ОСНАЩЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ ЗА УМЕРЕННЫЕ ДЕНЬГИ.

Просторный салон, хорошая управляемость, удачная «компромиссная» подвеска.

- Эклектичная, «не по чину» отделка интерьера.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

Nissan MAXIMA QX
$29 400-39 000

У автомобиля с моторами мощностью 140 и 200 л.с. в России хорошая репутация: просторен, неприхотлив, надежен. Увы, эту модель очень давно не обновляли - нынче она выглядит скучновато.

Nissan MAXIMA QX

Kia OPIRUS
$29 900-38 000

Философия модели - богатое оснащение за небольшие деньги. Однако мотор всего один, 198-сильный. Дизайн, по меньшей мере, спорный.

Kia OPIRUS

Фотогалерея » Toyota Camry