Сногсшибательные автомобили. Длинные двухдверные бестии. Они априори красивее братьев седанов, только потому, что при отсутствии задних дверей, данный класс - купе D-сегмента - обладает идеальными пропорциями. Но их так мало. На нашем рынке это только Alfa-Romeo GT и Peugeot 407 Coupe. Немецкие маркетологи пытаются затисать в эти ряды еще и стремительный седан Volkswagen Passat CC. Но лишний ряд дверей, с одной стороны, облегчает посадку пассажиров в салон, а с другой - лишает автомобиль того шарма индивидуального и эгоистичного автомобиля, когда сославшись на "неудобство" автомобиля в качестве пассажирского, можно отказать любимой теще в поездке на дачу или назойливому другу в доставке его семейства в международный аэропорт. Таким автомобилем надо наслаждаться индивидуально, а лучше в компании любовницы.
Теперь этот сегмент пополнился новой моделью Renault Laguna Coupe.
Как и положено купе в этом классе двухдверная Renault Laguna это прежде всего дизайн. Такого великолепного и лаконичного силуэта у автомобилей этого класса не было со времен Opel Calibra. При проектировании предпочтение отдавалось чистым и простым формам, типичным для классических купе, без каких-либо наслоений, с тем, чтобы их привлекательность не померкла со временем, под влиянием очередной смены мод. К простому и элегантному задку претензий быть не может. Наряду с вытянутыми в горизонталь фонарями основным элементом задка является широченная поверхность плеча, которая из вертикальной плоскости в передней части кузова к задку становится горизонтальной. Аккуратно оформлены аэродинамический диффузор, встроенный в задний бампер и двойная хромированная выхлопная труба c прямоточным глушителем. Спереди, фары непривычной формы и отсутствие на привычном месте фальш-радиаторной решетки делают автомобиль узнаваемым, но "неперевариваемым" для консерватора.
Несмотря на отдельные предыдущие усилия, французская марка не имеет репутации производителя автомобилей этого класса. Входить в новый для себя сегмент всегда тяжело, а во времена кризиса, когда покупатель экономит деньги и предпочитает универсальные многофункциональные машины, продавать новое амбициозное купе невероятно сложно. Автомобиль рассчитанный на эмоции может остаться без внимания, так как эмоциональная составляющая покупателя сегодня находится практически на нуле.
Прежде, чем запустить Renault Laguna Coupe в серию французская компания изрядно потренировалась на концептах, а заодно приучала европейцев к тому, что может делать красивейшие купе. В 2004 году основы будущего дизайна купе были продемонстрированы на концепте Renault Fluence. В 2006 некоторые детали оттачивались на обалденном Renault Nepta. И, наконец, практически в готовом виде автомобиль предстал на Франкфуртском автосалоне 2007 года в виде Renault Laguna Coupe Concept.
Для новой Renault Laguna Coupe предлагаются современные 2-литровые двигатели, которые оснащены 6-ступенчатыми автоматическими коробками передач AJO. "Умная" трансмиссия подстраивается под водителя, постоянно контролируя и анализируя множество параметров: скорость движения, обороты двигателя, крутящий момент, положение педалей и т.д.
В России, конечно, необходим бензиновый двигатель - это двухлитровый бензиновый турбомотор F4RT мощностью 170 л.с. с крутящим моментом 270 Нм. Но Renault предлагает россиянам и дизель. Это тоже двухлитровый мотор с турбонаддувом мощностью 150 Л.С. и крутящим моментом 340 Нм. Казалось бы дизели стремительному купе не нужны, но в Европе такие машины находят все больше покупателей и европейские производители потихоньку приучают к ним и россиян. Дизели на свои купе сегодня предлагают и Audi A5, и BMW 3-series coupe, и VW Passat CC. До сотни Renault Laguna Coupe добирается не быстро - 9,2 секунды для бензинового аппарата и 9,8 секунд для дизельного. Тем кому погоняться гораздо важнее, чем просто стильно выглядеть, нужен двигатель побольше.
Подвеска тоже рассчитана в большей степени на комфорт, чем на трековую эксплуатацию. Комфорт подвески обеспечивается за счет ограничения амплитуд вертикальных перемещений. Впереди установлены однотрубные, а сзади - двухтрубные амортизаторы. Шумы, связанные с работой двигателя, ходовой части, а также звуки аэродинамического происхождения стали объектом самого пристального внимания конструкторов. Одно из инновационных решений, зарегистрированных в качестве изобретения, заключается в размещении дополнительного крепления между опорой коробки передач и аккумуляторным отсеком, что позволяет использовать последний в качестве акустической массы. В результате, глухие шумы двигателя при работе на высоком режиме были снижены на 40%. Мягкость и отличная шумоизоляция всех Renault давно известна. Купе нужно больше и старания конструкторов Renault надо оценить перед покупкой лично.
Интерьер Renault оригинально "скроен" и уже традиционно имеет материалы великолепного качества. Но если вкус на дизайн у всех клиентов разный и каждому угодить не получится, то потенциальных покупателей не попавших в сети дизайна можно заманить богатым оснащением в базе.
Прежде всего Renault хвалится музыкой, ведь Laguna Coupe - это первая модель Renault, на которой была установлена аудиосистема нового поколения. В соответствии с запросами клиентов, которые были недовольны старой штатной музыкой Renault, новое купе сразу делалось в сотрудничестве со специалистами Bose, которые занимались созданием комплексной аудиосистемы, специально адаптированной под Laguna Coupe. Bose Sound System, включает в себя 8 динамиков с магнитами из неодима, цифровой усилитель и 6-полосный эквалайзер. За дополнительную плату предусмотрена установка нового цифрового аудио-коннектора с разъемами для USB и I-Pod.
В базовой комплектации идут биксеноновые фары со стеклоомывателями. На более дорогих версиях применяются биксеноновые фары, способные изменять направление луча для освещения дороги при повороте. Автомобили оснащаются всеми мыслимыми подушками безопасности, в том числе двумя адаптативными двухобъемными нового поколения, объединенных с датчиками продольного положения сидения водителя и пассажира. Водителю помогут круиз-контроль и парктроник, автомобиль сразу идет с чип-картой, поддерживающей функцию "свободные руки". Кожаный салон дополнит картину, в которой Renault обеспечивает передним пассажирам своего купе достойный комфорт.
С задними пассажирами все сложнее. Прежде чем вкусить прелести езды пассажиром на заднем сидении купе в него надо еще попасть. Renault как могла постаралась облегчить эту задачу, для доступа к задним сидениям необходимо отодвинуть и откинуть передние сиденья, которые отъезжают вперед на 24 сантиметра. В опциях предусмотрена установка электропривода для быстрого горизонтального перемещения сидения, который срабатывает автоматически при попытке его сложить - никаких лишних кнопок. Задние пассажиры не обделены вниманием дизайнеров и пространство вокруг них продумано и функционально. Это уже не голые плоские внутренние панели как когда-то. Задний диван рассчитан только на двух человек, посередине разместиться невозможно из-за набалдашника на потолке, который отсекает сразу пол головы. Отсутствие центрального сидения позволило сблизить боковые кресла, обеспечив более чем приличную ширину в локтях (1440 мм).
Автоматическая трехуровневая система климат-контроля имеет три режима работы "Soft-Auto-Fast". Режим Auto является базовым и представляет компромисс между термическим и акустическим комфортом. Программа Soft отличается мягкостью воздействия и низким уровнем шумности (разница может составлять до 15 дБ). Режим Fast используется в случаях, когда требуется быстро изменить температуру всего салона.
Renault Laguna Coupe имеет большой багажник объемом 423 л с компактным механизмом подвеса крышки багажника - Laguna это настоящее купе, а не трехдверный хэтчбек с большой багажной дверью. Однако спинки задних сидений складываются в конфигурации 1/3 и 2/3 и управляются из багажника при помощи двух рычагов.
Renault Laguna Coupe выпускается во французском Сандувиле и для России выпускается с адаптированым к запуску в холодном климате двигателем, резервуаром стеклоомывателя увеличенного объема, антигравийным покрытием днища кузова и защитой полостей кузова. Гарантийный срок в России составляет 3 года (или 100 000 км пробега).