Партнёры

Все новости


2011 год

Opel Zafira - Коммуналка по-немецки


2011 » Сентябрь » 29, 20:17

Если к пяти пассажирам, «прописанным» в Astra, добавить еще двух, станет только лучше. И с точки зрения надежности - не хуже.

Opel Zafira

ГОДЫ ВЫПУСКА: 1999 - 2005. Если к пяти пассажирам, «прописанным» в Astra, добавить еще двух, станет только лучше. И с точки зрения надежности - не хуже. Все хорошо, кроме дорожного просвета. Зимой нижняя губа бампера будет оставаться в колеях

Она лучшая. Во всем: плавности хода, эргономике салона, а главное - в пассажировместимости. Семь человек здесь чувствуют себя намного удобнее, чем, скажем, в VW Sharan. Плюс много-численные трансформации салона. Итог - лучшая модель тех лет в классе.

Интерьер Opel Zafira

Материалы интерьера очень качественные, подгонка панелей идеальна. Настоящее немецкое качество! Это в полной мере относится к внутрисалонному оборудованию: неисправности, конечно, есть, но они редки. Случаются отказы кондиционера, гаснет экран бортового компьютера, выходит из строя датчик температуры воздуха. Но самая серьезная беда - закисающие тяги стеклоочистителя. Кузов Zafirа имеет 12-летнюю заводскую гарантию от сквозной коррозии и очень грамотно сделан: арки обшиты пластиком, в нужных местах молдинги.

Электрооборудование Opel Zafira

В электрооборудовании слабым местом является генератор: к пробегу 100 000 км меняется почти у всех машин.

Моторы Opel Zafira

Гамма моторов поначалу состояла из 1,6 и 1,8-литровых Ecotec и двухлитрового турбодизеля. 1,6-литровый вычеркиваем сразу: слабоват и требует ремонта после 120-150 000 км пробега. Увеличивается масляный аппетит, дым из трубы - готовьте деньги, заводской дефект. 1,8-литровый двигатель лучше и с точки зрения надежности и энерговооруженности. Но у него тоже есть болячки вроде трескающегося выпускного коллектора. Ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км. Общая болезнь всех моторов - датчики положения коленвала, расхода воздуха и др. Плюс от нашего бензина барахлят клапан EGR (системы рециркуляции отработавших газов) и клапан холостого хода. Поэтому лучше выбрать 2,2-литровый бензиновый двигатель. Он цепной и самый беспроблемный из гаммы. Дизель тоже лучше 2,2-литровый: двухлитровый капризен, датчик расхода воздуха и турбина выходят из строя с завидной регулярностью.

Механические коробки Opel регулярно ломаются: агрегат пользуется постоянным спросом. Сальник кулисы КПП тоже: течи нередки. Если потечет гидропривод сцепления, стоимость ремонта неприятно поразит. Зато японские «автоматы» Aisin практически вечны, если вовремя менять масло.

Подвеска Opel Zafira

Подвеска Opel Zafira практически идентична Astrа: тот же McPherson спереди и балка сзади. Надежность сильно зависит от манеры езды и количества людей в салоне. Если ездить по-человечески, то первый серьезный ремонт передней подвески предстоит на рубеже 90-100 000 км. До этого времени надо будет менять только стойки стабилизатора (каждые 30 000 км). От перегрузок могут раньше выйти из строя недешевые ступичные подшипники и задние пружины.

Семиместная «коммуналка» в исполнении Opel - дело хорошее. Несмотря на некоторые недостатки, Zafira является лучшим минивэном конца 90-х. И одним из самых недорогих в обслуживании.

История модели Opel Zafira

Opel Zafira была разработана на базе Opel Astra: моторы, коробки передач и подвески те же, отличается только кузов. Он семиместный, с очень удобной схемой трансформации задних сидений. Они просто прячутся в пол, без ущерба для объема багажника. Средний ряд может двигаться! Дебют модели состоялся в 1999 г. с тремя двигателями серии Ecotec: 1,6 л (101 л. с.) 1,8 л (115, с 2000-го - 125 л. с.) и двухлитровым турбодизелем мощностью 82 л. с. Коробки передач: механическая 5-ступенчатая и 4-ступенчатый японский «автомат» Aisin. Зимой 2001-го появился двухлитровый турбомотор мощностью 192 л. с. для версии OPC, мощность турбодизеля увеличили до 101 л. с. В 2002 г. стартовали продажи 2,2-литрового турбодизеля мощностью 125 л. с. и бензинового Ecotec того же объема мощностью 147 л. с. Тогда же началось производство 1,6-литровой версии CNG, работающей на натуральном газе. Таких машин лучше избегать: и едут они неохотно, и заправок с природным газом немного. В 2003 г. модель слегка доработали: чуть-чуть изменились внешность и салон. Появился лючок для длинномеров, подстаканники в центральном подлокотнике. Мощность версии OPC для некоторых рынков увеличили до 200 л. с. В 2006-м году модель сняли с производства. Да здравствует Zafira 2!

Перед покупкой Opel Zafira

Очень тщательно выбираем мотор 1,6 л: нужно выяснить, ремонтировали его или нет. Машины из Европы внимательно диагностируем на предмет аварийного и таксистского прошлого. Zafira с пробегом по России может потребовать крупного ремонта ходовой части. Тест-драйв перед покупкой обязателен: автобусная посадка нравится не всем.

Эксплуатация

Шестерых с обочины - берем! Но едем аккуратно, потому что перегрузок Opel Zafira не любит. Равно как и плохого бензина, поэтому заправляемся в проверенных местах. Помним о небольшом дорожном просвете: дорога к даче может стать опасной.

Когда продавать?

Особых стимулов к продаже нет, разве что увеличение семьи до десяти человек или желание пересесть на Zafir’а следущего поколения.

Расходы на фирменный сервис

Доставка редких деталей - 1 день, периодичность ТО - 15 тыс. км.

  • Фара передняя - 1500;
  • Радиатор - 3000;
  • Бампер передний - 5500;
  • Бампер задний - 3800;
  • Капот - 5800.
  • Недостатки Opel Zafira
  • ВЫСОКАЯ цена автомобиля
  • МНОГО автомобилей из Европы, эксплуатировавшихся в такси
  • НЕБОЛЬШОЙ дорожный просвет
  • СКРОМНЫЙ интерьер
  • ВЫХОДИТ из строя датчик температуры наружного воздуха
  • ЗАКИСАЮТ тяги стеклоочистителя. Необходима регулярная разборка-чистка
  • ПОЛОМКИ дисплея бортового компьютера
  • ЗАВОДСКИЕ пластиковые брызговики зимой ломаются, царапая краску
  • ОТРЫВАЕТСЯ нижняя «губа» переднего бампера
  • РЖАВЕЮТ трубки кондиционера, ломается муфта включения
  • ТЕЧЕТ гидропривод сцепления. Отдельно ничего не меняется, в запчасти поставляется цилиндр в сборе
  • ВЫХОДИТ из строя генератор после трех-пяти лет эксплуатации
  • ЛОМАЮТСЯ датчики расхода воздуха и положения коленвала, катушки зажигания у бензиновых моторов
  • ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ к качеству топлива у всех двигателей
  • ПЛОХОЙ запуск при низких температурах у бензиновых моторов
  • КАПРИЗНЫЙ турбодизель объемом 2,0 литра: частые поломки турбокомпрессора, топливного насоса, датчика расхода воздуха
  • МОТОР 1,6 Ecotec требует ремонта к 120-150 000 км
  • ТЕЧЕТ сальник кулисы
  • КПП в механической коробке передач, выходит из строя сама коробка
  • НЕ ТЕРПЯТ перегрузок ступичные подшипники и задние пружины, высокая стоимость ступичных подшипников