Если к пяти пассажирам, «прописанным» в Astra, добавить еще двух, станет только лучше. И с точки зрения надежности - не хуже.
ГОДЫ ВЫПУСКА: 1999 - 2005. Если к пяти пассажирам, «прописанным» в Astra, добавить еще двух, станет только лучше. И с точки зрения надежности - не хуже. Все хорошо, кроме дорожного просвета. Зимой нижняя губа бампера будет оставаться в колеях
Она лучшая. Во всем: плавности хода, эргономике салона, а главное - в пассажировместимости. Семь человек здесь чувствуют себя намного удобнее, чем, скажем, в VW Sharan. Плюс много-численные трансформации салона. Итог - лучшая модель тех лет в классе.
Интерьер Opel Zafira
Материалы интерьера очень качественные, подгонка панелей идеальна. Настоящее немецкое качество! Это в полной мере относится к внутрисалонному оборудованию: неисправности, конечно, есть, но они редки. Случаются отказы кондиционера, гаснет экран бортового компьютера, выходит из строя датчик температуры воздуха. Но самая серьезная беда - закисающие тяги стеклоочистителя. Кузов Zafirа имеет 12-летнюю заводскую гарантию от сквозной коррозии и очень грамотно сделан: арки обшиты пластиком, в нужных местах молдинги.
Электрооборудование Opel Zafira
В электрооборудовании слабым местом является генератор: к пробегу 100 000 км меняется почти у всех машин.
Моторы Opel Zafira
Гамма моторов поначалу состояла из 1,6 и 1,8-литровых Ecotec и двухлитрового турбодизеля. 1,6-литровый вычеркиваем сразу: слабоват и требует ремонта после 120-150 000 км пробега. Увеличивается масляный аппетит, дым из трубы - готовьте деньги, заводской дефект. 1,8-литровый двигатель лучше и с точки зрения надежности и энерговооруженности. Но у него тоже есть болячки вроде трескающегося выпускного коллектора. Ремень ГРМ меняется раз в 60 000 км. Общая болезнь всех моторов - датчики положения коленвала, расхода воздуха и др. Плюс от нашего бензина барахлят клапан EGR (системы рециркуляции отработавших газов) и клапан холостого хода. Поэтому лучше выбрать 2,2-литровый бензиновый двигатель. Он цепной и самый беспроблемный из гаммы. Дизель тоже лучше 2,2-литровый: двухлитровый капризен, датчик расхода воздуха и турбина выходят из строя с завидной регулярностью.
Механические коробки Opel регулярно ломаются: агрегат пользуется постоянным спросом. Сальник кулисы КПП тоже: течи нередки. Если потечет гидропривод сцепления, стоимость ремонта неприятно поразит. Зато японские «автоматы» Aisin практически вечны, если вовремя менять масло.
Подвеска Opel Zafira
Подвеска Opel Zafira практически идентична Astrа: тот же McPherson спереди и балка сзади. Надежность сильно зависит от манеры езды и количества людей в салоне. Если ездить по-человечески, то первый серьезный ремонт передней подвески предстоит на рубеже 90-100 000 км. До этого времени надо будет менять только стойки стабилизатора (каждые 30 000 км). От перегрузок могут раньше выйти из строя недешевые ступичные подшипники и задние пружины.
Семиместная «коммуналка» в исполнении Opel - дело хорошее. Несмотря на некоторые недостатки, Zafira является лучшим минивэном конца 90-х. И одним из самых недорогих в обслуживании.
История модели Opel Zafira
Opel Zafira была разработана на базе Opel Astra: моторы, коробки передач и подвески те же, отличается только кузов. Он семиместный, с очень удобной схемой трансформации задних сидений. Они просто прячутся в пол, без ущерба для объема багажника. Средний ряд может двигаться! Дебют модели состоялся в 1999 г. с тремя двигателями серии Ecotec: 1,6 л (101 л. с.) 1,8 л (115, с 2000-го - 125 л. с.) и двухлитровым турбодизелем мощностью 82 л. с. Коробки передач: механическая 5-ступенчатая и 4-ступенчатый японский «автомат» Aisin. Зимой 2001-го появился двухлитровый турбомотор мощностью 192 л. с. для версии OPC, мощность турбодизеля увеличили до 101 л. с. В 2002 г. стартовали продажи 2,2-литрового турбодизеля мощностью 125 л. с. и бензинового Ecotec того же объема мощностью 147 л. с. Тогда же началось производство 1,6-литровой версии CNG, работающей на натуральном газе. Таких машин лучше избегать: и едут они неохотно, и заправок с природным газом немного. В 2003 г. модель слегка доработали: чуть-чуть изменились внешность и салон. Появился лючок для длинномеров, подстаканники в центральном подлокотнике. Мощность версии OPC для некоторых рынков увеличили до 200 л. с. В 2006-м году модель сняли с производства. Да здравствует Zafira 2!
Перед покупкой Opel Zafira
Очень тщательно выбираем мотор 1,6 л: нужно выяснить, ремонтировали его или нет. Машины из Европы внимательно диагностируем на предмет аварийного и таксистского прошлого. Zafira с пробегом по России может потребовать крупного ремонта ходовой части. Тест-драйв перед покупкой обязателен: автобусная посадка нравится не всем.
Эксплуатация
Шестерых с обочины - берем! Но едем аккуратно, потому что перегрузок Opel Zafira не любит. Равно как и плохого бензина, поэтому заправляемся в проверенных местах. Помним о небольшом дорожном просвете: дорога к даче может стать опасной.
Когда продавать?
Особых стимулов к продаже нет, разве что увеличение семьи до десяти человек или желание пересесть на Zafir’а следущего поколения.
Расходы на фирменный сервис
Доставка редких деталей - 1 день, периодичность ТО - 15 тыс. км.
Фара передняя - 1500;
Радиатор - 3000;
Бампер передний - 5500;
Бампер задний - 3800;
Капот - 5800.
Недостатки Opel Zafira
ВЫСОКАЯ цена автомобиля
МНОГО автомобилей из Европы, эксплуатировавшихся в такси
НЕБОЛЬШОЙ дорожный просвет
СКРОМНЫЙ интерьер
ВЫХОДИТ из строя датчик температуры наружного воздуха