Потенциальных покупателей автомобилей постоянно мучают расспросами и анкетами о том, какие автомобили им нравятся, какие марки они считают самыми передовыми и техническими продвинутыми. Обычно несколько тысяч респондентов отвечают на вопросы о своих автомобильных пристрастиях. Но исследование, проведенное агенством J.D. Power, гораздо глобальней. При этом к автомобилистам никто не приставал с расспросами - они сами писали в Интернете все, что думают по поводу той или иной автомобильной марки.
Для определения наиболее передовых и технически продвинутых автомобильных компаний исследователи изучили отзывы о достижениях автомобильных брендов. Именно на экологию направлены последние разработки крупных компаний, которые обладают мощным техническим потенциалом. Они наперегонки выпускают гибриды, борются за сокращение выбросов CO2 от бензиновых и дизельных моторов и привлекают самых образованных и активных людей, заботящихся об экологии.
На основе анализа 40 миллионов собщений в блогах, собранных в ходе исследования за шесть последних месяцев, выяснилось, что Toyota, General Motors и Honda являются самыми обсуждаемыми и популярными в Интернете. Пользователи сети наиболее часто высказывались об этих компаниях, причем положительных отзывов о них было больше, чем в среднем по всем автомобильным маркам.
Обработке подвергались все англоязычные онлайн-дискуссии, касающиеся автомобилей и защиты окружающей среды, потребительских тенденций, проблем глобального потепления и демографии.
Исследование может дать руководителям автокомпаний подробный портрет потребителей. Можно будет узнать, как они относятся к последним разработкам в области передовых технологий, насколько эта тема влияет на покупки, привычки и предпочтения потенциальных клиентов.
На основе количества сообщений, посвященных той или иной марке (измеряется число упоминаний в неделю в среднем), и процента положительных отзывов среди них удалось классифицировать автомобильные компании по нескольким категориям. Бренды, которые обсуждались интернет-пользователями, разбили на четыре группы: лидеры (с более высоким, чем среднее значение, количеством упоминаний в сети Интернет и с высоким процентом положительных отзывов); претенденты (те компании, количество обсуждений которых было ниже среднего, но с высоким процентом положительных отзывов); обсуждаемые (с более высоким, чем среднее значение, количеством упоминаний в сети Интернет, но с низким процентом положительных отзывов); неудачники (те компании, количество обсуждений которых было ниже среднего и с низким процентом положительных отзывов). Те бренды, которые получили менее 1 процента упоминаний от общего количества сообщений, разобранных в данном исследовании, обозначены как неактивные и в анализе не рассматривались.
General Motors, Honda и Toyota стали лидерами исследования по количеству упоминаний и по доле положительных отзывов. Toyota обогнала General Motors по количеству обсуждений в Интернете. На долю Toyota приходится 14% от всех зафиксированных сообщений. Это не является неожиданным, ведь Toyota - первая компания, которой удалось сделать "гибрид" массовой и доступной моделью. Toyota Prius, один из лидер интернет-дискуссий, уже много лет продается в США, странах Евросоюза и Японии.
General Motors является второй по популярности в Интернете: 11 процентов всех сообщений. Однако General Motors получил более высокий процент положительных отзывов - 49 процентов, по сравнению с 46% для Toyota. В последнее время GM предпринимает серьезные шаги в области перспективных и экологически чистых разработок. Популярность GM объясняется ускорением работ по созданию автомобилей с электрическим приводом, и в частности модели Chevrolet Volt, уже готовой к скорому серийному запуску. Положительных отзывов по компании Honda еще больше - 53%, но бренд меньше упоминается в блогах: только 7% сообщений посвящены марке Honda.
Выводы, сделанные в исследовании, также включают в себя следующие данные:
в целом большинство сообщений на тему автомобилей и экологии носят либо позитивный либо нейтральный характер. Отрицательных отзывов довольно мало;
более 320 000 спонтанных дискуссий на английском языке об окружающей среде, глобальном потеплении и других вопросах, связанных с экологией и автомобилями, зафиксировано в блогах Интернета в первой половине 2008 года;
общий объем онлайновых обсуждений, касающихся вопросов экологии и автомобилей, значительно вырос за последние 18 месяцев. Количество сообщений на эту тему выросло на 250 процентов в течение первой половины 2008 года.