В Москве новый тренд: объединяться в клубы по разным поводам. Теперь вот владельцы Jaguar XK решили, что они тоже должны поддержать тенденцию, и при поддержке российского представительства Jaguar устроили в Лужниках свои покатушки, куда пригласили всех, разделяющих страсть к британским спорткарам. На "сладкое" опробован в деле Jaguar XKR.
Внешность XKR благородна. Мускулистый, с чуть прижатыми к кузову зеркалами заднего вида - типично ягуаровский профиль. Плавная линия капота, выразительные фары. По крайней мере, человек, по-настоящему влюбленный в машины, увидев авто, вряд ли сможет спать спокойно, пока не прокатится на нем. Джереми Кларксон из Top Gear, например, предпочитает именно XKR.
С нажатием кнопки Start Engine сразу становится понятно, что этот автомобиль настроен серьезно. Низкий басовитый рык двигателя объемом 4,2 литра, оснащенного нагнетателем, наполняет окружающее пространство. Ну а дальше XKR беспощадно и молниеносно уничтожает километры пустого дорожного полотна. Разгон до "сотни" у него занимает 5,3 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 250 км/ч. Jaguar прожорлив, и требует бензина, даже когда пытаешься ехать спокойно. По документам расход топлива в смешанном цикле составляет 12,3 л, на деле выходит около 20. Но не стоит считать сожженный бензин, надо просто получать удовольствие от езды. Иногда, правда, удовольствие переходит в риск. Так, ехать на этом автомобиле в дождь с отключенными системами безопасности - это все равно что засунуть за пояс крупнокалиберный пистолет, снятый с предохранителя.
Задний привод не дает поводов для критики. Системы динамического контроля движения работают отлично. Автоматическая 6-ступенчатая коробка переключения передач не тупит, в ручном режиме позволяет раскручивать мотор именно до той отметки, что хочет водитель. Вот только стоит постоянно следить за показаниями спидометра: на пустой дороге достаточно отвлечься буквально на несколько секунд, и можно будет с удивлением обнаружить, что едешь со скоростью 250 км/ч. Причем кроме как по показаниям приборов это понять нельзя - в салоне тишина, дорогу машина держит независимо от скорости.
Самое удивительное, что подвеска на XKR - мягчайшая. Что ямы, что "лежачих полицейских" на нем проходить комфортно и приятно, и в повороты при этом можно "влетать" на первой звуковой...
В другом XKR обескуражил: салон очень тесен. Среднестатистическому водителю интерьер ХКR придется в самый раз, но если в салон попытается залезть человек богатырских размеров, его ждет разочарование: места катастрофически мало. Руль лежит на коленях, торпедо давит на ноги, плечам негде развернуться. По оформлению центральной консоли никаких претензий быть не может, и материалы отделки, и функциональность - все на высшем уровне. Кто-то может сказать, что экран с функцией touchscreen может отвлекать от дороги, но все его функции дублированы на руле, так что проблем нет. А вот пластик, которым отделаны двери XKR, просто "деревянный" - в смысле простой и дешевый, тогда как материалы отделки - это существенная часть интерьера. Данный недостаток компенсируется такими приятными вещами, как подогрев руля и очень хорошая аудиосистема.
Стоит эта роскошь 4 330 000 рублей или около 170 000 долларов. Может быть, не столько интерьером и даже не дизайном, а вот ездовыми качествами и количеством выброшенного в кровь водителя или пассажира адреналина автомобиль эти деньги отрабатывает.