Модель Mazda CX-7 представляет собой автомобиль группы SUV, но только с большим уклоном в спортивную сторону. Таким образом, перед нами - очередной представитель машин Sport Crossover SUV. Естественно, что все узлы и механизмы, которые, так или иначе, связаны с ходовой частью, прошли спортивную подготовку.
Рассмотрим для начала двигатель и коробку передач. В качестве двигателя решено было использовать 4-цилиндровый 2,3 литровый двигатель с турбонаддувом. Он способен развить мощность 238 л.с., и обладает наибольшим крутящим моментом - 35,7 кг*м. Трансмиссия - автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, в которой с тщательностью пересмотрели разбивку скоростных диапазонов. Из-за изменения передаточных коэффициентов коробка стала более точно соответствовать возможностям двигателя, что в свою очередь позволило обеспечить автомобилю вполне приличные тяговые характеристики.
Что касается подвески, то впереди используются стойки, а задние колеса крепятся при помощи многорычажной конструкции. Если бы мне, кстати сказать, просто выдали всю эту информацию, то я бы никогда не подумал, что речь идет об автомобиле группы SUV.
Теперь о типе привода. Автомобиль может быть и полноприводный, и с приводом только на передние колеса. Если это 4WD версия, то на ней установлен электронный блок управления типа "Active Torque Control", в задачи которого входит нахождение оптимального коэффициента перераспределения крутящего момента между передними и задними колесами. Этот коэффициент рассчитывается компьютером на основании данных о скорости вращения коленчатого вала двигателя и величифы открытия дроссельного клапана, или, попросту говоря, положением педали газа. После этого соответствующий сигнал поступает на многодисковую муфту сцепления, которая и обеспечивает передачу колесам тягового усилия нужной величины. Минимальный дорожный просвет машины составляет 205 мм, что вполне допустимо для автомобиля SUV, так сказать, спортивной ориентации. И даже те из моделей, которые оснащаются приводом 4WD и, по идее, обладают повышенной проходимостью, в то же время вполне "тянут" на звание покорителя скорости.
Как уже было сказано, устанавливаемый на машину двигатель имеет рабочий объем 2,3 литра, и к тому же он оборудован турбиной. Причем следует заметить, что турбина начинает активно "поддувать" уже начиная с малых оборотов. Таким образом, уже в диапазоне от 2000 до 3000 об/мин автомобиль демонстрирует отличные тяговые возможности. К тому же, эти возможности легко реализовать. Проанализировав все свои впечатления от знакомства с машиной CX-7, я позволю себе утверждать, что полезная работа этого силового агрегата с турбиной вполне сопоставима с простым двигателем с рабочим объемом в 3000 "кубиков". По крайней мере, в том, что касается динамики разгона.
Но это еще не все. Когда обороты двигателя оказываются в районе 4500 об/мин., то в какой-то момент машина как бы обретает второе дыхание, и устремляется вперед с новой силой. И это, в общем-то, понятно, ведь пиком мощности для этого мотора является отметка "5000 об/мин". То есть, получается так, что с самых малых оборотов и вплоть до "красной зоны" двигатель наращивает свою мощность равномерно, без ощутимых "провалов". Кстати сказать, автоматическая коробка передач имеет режим ручного переключения, чтобы удовольствие от вождения было максимальным.
Но что более всего помогло мне почувствовать спортивную "форму" автомобиля Mazda CX-7, так это характер работы рулевого управления. Обратите внимание: вес машины не такой уж и маленький - 1,74 тонны, если брать автомобиль в полноприводном исполнении. Но, невзирая на столь солидный вес, он отличается очень неплохой поворачиваемостью. Я иногда специально не сбрасывал скорость перед входом в поворот, хотя и чувствовал, что рискую. И, тем не менее, автомобиль все равно старался полностью вписаться в поворот, как будто действующая в такие моменты центробежная сила для него не имела почти никакого значения. Таким образом, с моей точки зрения автомобиль полностью соответствует выбранной для него концепции "Sport Crossover SUV".
Мне, однако, показалось, что машина создавалась и настраивалась с расчетом на водителя с довольно высоким уровнем подготовки. Одним словом, автомобиль не для новичка. В частности, я заметил, что если посередине поворота нерасчетливо сбросить газ, и, таким образом, вынудить двигатель заработать на торможение, задние колеса очень легко переходят на юз. Таким образом, можно заключить, что с одной стороны автомобиль прекрасно ведет себя на поворотах, позволяя водителю не сбрасывать скорость. Но с другой стороны, требует от водителя большей ответственности за результат того или иного непродуманного "поступка".
Но если все-таки водитель допустил просчет, что тогда? Тогда в действие вступает система защиты от бокового заноса, которая обозначается тремя латинскими буквами DSC. Прикладное значение этой системы для обеспечения безопасности трудно переоценить. Ведь, как уже было отмечено, кузов автомобиля оказался довольно-таки тяжелым, поэтому машину с полным основанием можно считать легко "заносимой". Но обратите внимание: эта система защиты ставится на все без исключения машы Mazda CX-7, независимо от категории и комплектации. Следовательно, она является жизненно важной в плане безопасности. Без нее машина опасна - вот какой вывод напрашивается сам собой. А если так, тогда мой совет всем тем, кто окажется за рулем этого автомобиля: лучше не рисковать и не выключать защиту даже в тех случаях, когда цель поездки - спортивный "интерес". Под этим я, как вы, должно быть, понимаете, подразумеваю удовольствие от вождения в спортивной манере.
Более подробную информацию о внешнем виде и особенностям интерьера, а также о тех моделях, которые являются потенциальными конкурентами автомобиля Mazda CX-7, появятся в феврале.