Hyundai Getz я всегда воспринимал как настоящего «европейца» во всём. И не только я один - за первые три года продаж автомобиль разошёлся по миру более чем полумиллионным тиражом. В основном, конечно, из-за внешности - в ней не было ничего корейского. За исключением логотипа. Ладный, симпатичный, без единого спорного момента. А что теперь?
После проведения операции «Рестайлинг-2005» приятная мордашка словно заплыла, глазки растянулись и прищурились. Задние фонари стали попроще, а решётка радиатора снова стала какой-то непонятной. Как в старые добрые времена, когда Hyundai делала бесформенно-бесхарактерные автомобили. Зачем?
Зачем надо было портить успешный дизайн? Может быть, чтобы немного разгрузить заводы, не справляющиеся с ажиотажным спросом на Getz? Версия интересная, но я думаю, что дело в другом. Корейцам, конечно, очень приятно, что их автомобили охотно покупают, и когда про них говорят «почти европейские». Но не всегда же оставаться производителем, делающим доступные «почти европейские» машины. Скорее, Hyundai хочет, чтобы их автомобили воспринимали именно как корейские, но в сугубо положительном ключе. Точно так же, как сейчас относятся к японцам - им ведь тоже потребовались долгие годы для самоидентификации. Вот и Hyundai туда же.
Интерьера, к счастью, «корейская благодать» коснулась меньше. Руль со ступицей немного другой формы, центральная панель с часами (к сожалению, без кукушки) и прочие мелочи. Всё остальное - как раньше. Умеренно жёсткие сиденья с вменяемым профилем, сносное качество отделки, хорошая эргономика. Высокие люди без труда усядутся в Getz, а вот широкие будут жаловаться - салон, как и положено в этом классе, всё же узковат. Зато теперь интерьер Гетца можно сделать ярче цветными вставками на дверях, сиденьях и руле. Например, у нашего «синего» они были в цвет кузова. Глянешь на них - и настроение сразу поднимается.
Итак, Getz, если можно так выразиться, возвращается к корням. И теперь смотрит на окружающих недобрым таким прищуром. Игры кончились? Нет, они только начинаются! Ведь Getz как был, так и остался шустрым компактным хэтчбэком, городским пронырой. А у нас на тесте их сразу два - синяя пятидверка с мотором 1,4 литра и «механикой» за $14290, и зелёная трёхдверка за $16290. Интересно, что «старшая» у нас тут именно трёхдверка - у неё есть мотор 1,6 литра, «автомат», да и просто она дороже. Берегись, город!
Первая же «игра» в догонялки показала - они и правда весьма шустрые! И «синий», и «зелёный» вполне себе едут. Причём едут примерно одинаково - оторваться друг от друга у них не получается. С места, конечно, «младший» может уйти быстрее, за счёт своей ручной коробки, но в довесок к этому идёт постоянная «тренировка» левой ноги в пробках, в то время как водитель «зелёнего» имеет все шансы её атрофировать.
Зато удовольствия-то сколько! Жужжит, бегает, поворачивает. И, что интересно, Getz очень даже неплохо управляется. Без нарочитой спортивной жёсткости и остроты, без моментальных реакций, но очень цельно, сбалансированно. На руле всегда есть уместное и вполне «взрослое» усилие, а «автомат» перебирает передачки без раздражающих задержек. Не пулемёт, конечно, но жить можно.
Для игры в прятки оба автомобиля подходят неплохо. С одной стороны, машинка довольно заметная, особенно если окрашена в ярко-красный или жёлтый цвет. Но это не наш случай. К тому же машины уже настолько примелькались (если не сказать приелись) в городском потоке, что особого внимания на них не обращаешь. Впрочем, думаю, примерно так же не обращают внимание в Монте-Карло на какие-нибудь Porsche и Ferrari. При условии, что это не Enzo и Carrera GT.
В салочки мы поиграть не успели, но в компании уверяют, что мы немного потеряли. Оба Гетца набрали по 4 звезды на испытаниях пассивной безопасности по методике EuroNCAP. Соответственно, на двоих у них аж 8 звёзд! Малыши-крепыши, в общем. На пару они могут отлупить своих пятизвёдочных конкурентов поодиночке, да и в потоке их лучше не обижать.
Шутки шутками, а Getz и правда весьма резвый и юркий. Опять же, без фанатизма - он не «пуляет» и не шарахается в сторону при повороте руля. Он просто делает всё как надо, довольно плавно и вовремя. И вообще, слово «правильный» как нельзя лучше подходит для описания любого из ездовых качеств машины, начиная от динамики разгона и управляемости, заканчивая жёсткостью подвески и посадкой за рулём. Он не круглый отличник, но двоек с тройками тоже не хватает.
Вообще, Getz - это весьма универсальный автомобиль. На нём можно ездить медленно и быстро, далеко и близко - как угодно. Сложно определить человека, которому не подойдёт этот автомобиль. Как говорится, «противопоказаний не имеет». Разве что заядлым дачникам в количестве более двух человек - багажник всё же маловат. В любом другом случае сложенные спинки задних сидений превращают малыша в небольшой фургон. Ну а возможность установки багажника на крышу открывает путь на быстрорастущий рынок грузоперевозок.
За всё про всё - $30580 на двоих. Пятидверный автомобиль с «механикой» и мотором 1,4 литра стоит ровно на две тысячи дешевле трёхдверки с «автоматом», а удовольствия при этом доставляет намного больше. Да и практичнее он - длинные двери «зелёного» неудобны на тесных парковках, сзади не так уютно, да и тянуться к далеко-далеко расположенной средней стойке за ремнём - упражнение для гимнастов. В общем, «младший» веселее! И если для вас автоматическая коробка - вещь не принципиально важная, то можно смело экономить две тысячи долларов. Или одну, если взять ещё более заводной Getz - тоже с «механикой», но уже с мотором 1,6.
Технические характеристики
Характеристики
Getz GLS 1.4 5 МТ
$14290
Getz GLS 1.6 4 AТ
$16290
Тип кузова
хетчбек
Двигатель
Бензиновый 1.4
Бензиновый 1.6
Число и расположение цилиндров
DOHC
Рабочий объем, см3
1399
1599
Число клапанов
16
Мощность, л. с.
97
106
Коробка передач
5-cтуп. мех.
4-cтуп. автомат.
Привод
передний
Передняя подвеска
Независимая, стойки McPherson с пружинами
и стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Полунезависимая балка
Шины
175/65 R14 (185/55 R15)
Передние тормоза
14" дисковые
Задние тормоза
14" дисковые
Снаряженная масса, кг
1025-1113
1057-1145
Полная масса, кг
1510
1540
Максимальная скорость, км/ч
174
170
Время разгона 0-100 км/ч, с
11,2
11,9
Расход топлива, городской цикл*
7,4
9,2
Расход топлива, загородный цикл*
5,0
5,3
Расход топлива, смешанный цикл*
5,9
6,7
Топливный бак, л
45
Габариты
Длина, мм
3825
Ширина, мм
1665
Высота, мм
1490
Колесная база, мм
2455
Колея, передняя / задняя, мм
1450 / 1440
Клиренс, мм
135