Минивэны B-сегмента - идеальные машины для города - достаточно комфортные и просторные при скромных габаритах. При необходимости можно организовать приличный багажник. Опять же при острой необходимости вполне приемлемы для дальних поездок. То есть в теории для старой Европы и российских городов-миллионников они должны стать самым массовым сегментом автомобилей.
Консервативный в своей массе покупатель привык к маленьким хэтчбекам и только присматривается к инновационному классу. Абсолютно напрасно. По большому счету отличий у Honda Jazz, за которые машинку и можно было недолюбливать, всего два - это однообъемный кузов и высокий центр тяжести. Но дизайн "вагонов" уже давно не примитивно "сарайный", а яркий, стремительный и даже спортивный. Новый Jazz просто идеально сложен в пропорциях: широкий клиновидный кузов с идеальной дугой линии контура. Одним росчерком выведен силуэт от переднего бампера до спойлера на верхней кромке задней двери. При этом новая модель сохраняет дух и концепцию предыдущих Jazz, с центральным расположением топливного бака. Данная компоновка и замечательная подвеска позволяют минивэну не бояться кренов в крутых поворотах и на обычных дорогах не особо отличаться в управляемости от самых проворных хэтчбеков B-сегмента.
А еще у модели уже есть своя история: со времени запуска в производство в 2001 г. Honda Jazz предыдущего поколения получила более 50 наград и разошлась по миру в количестве около двух миллионов экземпляров. Особенно машину полюбили в Японии и Великобритании, причем в первом случае ее зовут Honda Fit, а во втором, хотя она тоже с правым рулем, - Honda Jazz.
Новая платформа, дизайн, двигатели, трансмиссия и передняя панель
Более просторный и универсальный интерьер
Снижение выбросов и впечатляющая экономия с помощью новых двигателей VTEC
Высокое качество материалов интерьера и современный дизайн
В совершенстве моторов Honda сомневаться не приходится. Традиции двигателестроения этой компании широко известны. Для нового поколения Jazz разработаны и новые двигатели семейства i-VTEC с изменяемой высотой подъема клапанов. К нам на рынок Honda Jazz попадет с такими же моторами, как и для всей Европы: 1,2 и 1,4 литра. С двигателя 1,2 литра инженеры Honda умудрились снять 90 л.с. (для сравнения, 1,2 л от Opel имеет мощность 80 л.с.), с 1,4 л - 100 л.с. Оба двигателя отличаются завидной экономичностью. Производитель обещает средний расход топлива для этих моторов 5,1 и 5,3 л/100 км соответственно.
Водителю предоставлена в распоряжение 5-ступенчатая механическая коробка с индикацией номера действующей в данный момент передачи на приборной панели. Точно такая же индикация появилась недавно на новом Honda Accord. Для модификации с двигателем 1,4 литра Honda впервые в классе столь маленьких минивэнчиков предлагает 6-ступенчатую роботизированную коробку i-Shift с управлением лепестками на рулевом колесе. Переключение передач на подрулевых лепестках еще недавно был уделом гоночных машин да Ferrari, теперь и минивэн Honda Jazz позволяет пользоваться этой удобной функцией. Теперь обзывать минивэн "неуклюжим сараем" все равно что расписаться в собственной технической неграмотности. Остается только проверить робот Jazz на плавность и скорость работы в "автоматическом" режиме движения. Схожая роботизированная коробка является самым слабым звеном на Honda Civic 1,8 л, но на Jazz ей усложнили логику работы и как раз улучшили плавность и скорость переключения передач.
Новый Jazz стал длиннее и шире предыдущего, но остался городским компактным автомобилем длиной 3900 мм. Приличная высота салона и вертикальная посадка оставляют в салоне много "воздуха". Пассажиры не будут чувствовать клаустрофобии. За счет большей базы между сиденьями первого и второго ряда добавилось еще почти 4 см свободного пространства. Плюс еще эта стеклянная крыша над головой, море света и отличные виды. Но козырем Jazz была и остается легкая система трансформации салона, позволяющая при необходимости перевозить грузы разной конфигурации.
Интерьер у Honda Jazz новый, но снова не совсем обычный. Никакой симметрии центральной панели. Свои, оригинальные расположения органов управления кондиционером, климат-контролем и мультимедийной системой. Яркий удобный руль от Honda Civic и стильные приборы, по-спортивному утопленные в глубоких серебристых колодцах. Взрослый интерьер пойдет на пользу небольшому городскому автомобилю, на который в цивилизованной Европе могут пересесть и бывшие владельцы бизнес-седанов, замучившиеся искать парковку в переполненных автомобилями мегаполисах. Потеря в статусе транспортного средства при этом совсем не очевидна. Материалы, набор дополнительных опций и наличие всех мыслимых систем безопасности в новых поколениях автомобилей B-сегмента сегодня не уступят большим автомобилям. Honda здесь идет в авангарде, и, пересаживаясь в Jazz, водитель будет прекрасно себя чувствовать.