Редакционный «Форд-Фокус II» наматывает километры ударными темпами - через полгода эксплуатации (на момент подготовки отчета) разменял 25 тыс. км.
Первый «четвертак» выдался нелегким: несколько сравнительных тестов, 60-часовой скоростной марафон, тяжелейший тормозной тест, морозильная камера, да еще зимний пробег на Урал с полной загрузкой.
Остальное время машина, как правило, эксплуатировалась в привычном для многих режиме «дом-работа-дом» - в городе и на шоссе с минимальной нагрузкой. Каковы же первые итоги?
В общем «Фокус» нравится! В активе: известная европейская марка, солидные внешность и интерьер, очень просторный салон, удобные кресла и органы управления, точные реакции на дороге, вместительный багажник. Для динамичной езды вполне хватает сотни лошадиных сил 1,6-литрового мотора, который к тому же отличается хорошей эластичностью и умеренным аппетитом. Средний расход топлива в смешанном цикле составил 8,3 л/100 км, а по шоссе и вовсе 7,6 л на сотню - 55-литрового бака хватает на 700 км! Однако каждая заправка обходится почти в тысячу рублей, ведь второму «Фокусу» предписан только АИ-95. За исключением скоростных заездов, доливки масла мотор не требовал. Перед уральским пробегом на всякий случай добавили 0,5 л от середины до «максимума»… и на той же отметке вернулись.
Часто заглядывать под капот нет необходимости, оттого не смог выработать стойкую привычку его открывать. Каждый раз сначала шаришь слева под панелью в поисках привычной рукоятки и лишь потом, чертыхаясь, вспоминаешь о мудреном замке с ключом. Хорошо хоть убрали замок с лючка бензобака - на первом «Фокусе» он тоже запирался ключом…
Нравится работа подвески: машина цепко держится на траектории, большие пятнадцатидюймовые колеса легко глотают крупные выбоины. А вот мелкие сколы асфальта ощутимы хорошо, да и вообще «Форд» достаточно шумный: слышен мотор, колеса, дробь камешков по кузову.
Недостатки тормозной системы без АBS особенно заметны зимой на слякоти, вымороженном асфальте, не говоря уже о льде и снеге. Судя по неспешному замедлению, кажется, что до блокировки еще очень далеко, можно и посильнее нажать на тормоз - и вот уже передок юзом скользит по асфальту. Если включена передача, при этом глохнет двигатель - соответственно, перестает работать усилитель, руль сразу тяжелеет, что просто пугает. Нужно лишь отпустить тормоз, и мотор сразу «схватит», но эти мгновения потери управления и остановки мотора очень неприятны. Фактически работают только передние тормоза - это нужно постоянно помнить, поддерживая увеличенную дистанцию до впереди идущей машины. В общем, повторим наш настоятельный совет: решите покупать «Фокус» - не скупитесь на АBS.
На Урале подтвердились результаты, полученные в термокамере - машина пустилась с первой попытки, когда столбик термометра съежился до -33°С. В движении хватало второй скорости вентилятора отопителя, хотя периодически приходилось переходить на третью, а то и четвертую, чтобы разморозить водительское окно и ветровое стекло у левой стойки, где нет нитей электроподогрева. Сполна оценил и подогрев передних кресел - чтобы не запариться, максимальную пятую ступень включал лишь ненадолго в промороженной машине.
Замечаний совсем немного, да и те из категории «нравится - не нравится». Троганье сопровождается негромким стуком в трансмиссии - скорее всего, из-за увеличенных зазоров в шлицах приводов. Слабоват звуковой сигнал - в городском шуме его почти не слышно; по гладкой без рифления ручке аудиосистемы скользят пальцы; раздражает двухсекундная задержка срабатывания стартера, если его включить сразу следом за зажиганием.
Подрулевые переключатели, как и на первом «Фокусе», работают «по-американски»: чуть пережав левый, частенько включаешь дальний свет, пытаясь лишь помигать им, а в торце правого - кнопка омывателя стекла. «Европейский» алгоритм (как на переднеприводных ВАЗах) все же кажется более логичным. Но к этим мелочам привыкаешь быстро. Гораздо важнее (и приятнее), что за 25 тыс. км обнаружилась лишь одна мизерная неисправность - отвернулась пара винтов динамика в левой задней двери, которые закрепили по гарантии на первом ТО.
Если не считать внеочередных посещений сервиса, связанных с диагностикой до и после скоростного марафона, первое плановое обслуживание было проведено лишь при пробеге 20 тыс. км - это едва ли не максимальный пробег между ТО для некоммерческих автомобилей. Рекомендованная стоимость составляет 50 евро или около 1700 руб. - кроме длинного списка проверок, сюда входит замена моторного масла и масляного фильтра. Кроме того, нам порекомендовали поменять свечи и воздушный фильтр - всего заплатили 3211 руб.
К этим расходам нужно прибавить комплект шипованной зимней резины Michelin X-ice North 195/65R15 и стальных «фордовских» дисков - это самая крупная статья расходов после затрат на бензин. Итого, за первую четверть на эксплуатацию потрачен 75 261 рубль или почти 3 рубля на каждый километр.
FORD FOCUS II
Изготовитель: «ФОРД МОТОР КОМПАНИ», Всеволожск
Год выпуска: 2005
В эксплуатации «ЗА РУЛЕМ»: с июля 2005
Пробег на момент отчета: 25 тыс. км