Детройтский автосалон 2006 года собрал богатый урожай новинок, среди которых и «Кадиллак-Эскелейд».
Роскошный вседорожник 2007 модельного года поступит к американским дилерам нынешней весной, а в Европу и Россию в конце лета. Как и предыдущие версии «Эскелейда», нынешняя унифицирована по технике с более «народными» «Шевроле-Тахо» и «Сабербеном», но занимает привилегированное место в модельной гамме «Дженерал моторс». Стиль, отделка и оснащение соответствуют цене и имиджу. Из многочисленных заокеанских марок «Кадиллак» наиболее уверенно «играет на своем поле» - продажи на Американском континенте растут пусть и не рекордными темпами, но неуклонно последние четыре года. Ренессанс?
ЭТО АМЕРИКА!
Есть такое понятие - политкорректность. Точность определений от нее обычно страдает, но ничего не поделаешь. Не негр, а афроамериканец, не толстый, а тучный, не огромный, а полноразмерный - последнее как раз о нашем герое.
Итак, полноразмерный SUV сегмента люкс, «Эскелейд» в США будет конкурировать с «Линкольном-Навигатор», «Мерседесом-GL», «Лексусом-LX 470», «Инфинити-Q56». Чтобы чувствовать себя уверенно в такой компании, «граненого» дизайна мало. Нужны объем, комфорт и незаурядная динамика. При двухметровой ширине и более чем пятиметровой длине «короткой» (!) версии «Эскелейд» имеет к тому же почти трехметровую базу и очень просторный салон. Ширина на уровне плеч - 1658 мм - примерно на 200 мм больше, чем у достаточно просторных автомобилей класса D. Даже места третьего ряда (в багажнике) - как у большого представительского седана, а с двумя рядами кресел «Кадиллак» поспорит с самыми вместительными универсалами в двухместном варианте. Если же оставить только пару кресел, в «Эскелейде» поместится чуть больше 3 кубометров поклажи! Удлиненная версия ESV еще на 0,8 мз вместительнее.
Он действительно новый. Кузов, шасси, рама, двигатель и трансмиссия - ни один из элементов не применяли в прежнем «Эскелейде». Рама из замкнутых профилей на 35% жестче на изгиб и на 49% на кручение, чем у прежней модели. Это позволило значительно улучшить дорожные манеры автомобиля, не поступившись комфортом. Подвеска - с регулируемыми амортизаторами, автоматически подстраивающимися под характер дороги. Кузов с увеличенным до 57 градусов наклоном ветрового стекла обладает очень низким для вседорожника коэффициентом лобового сопротивления Сх=0,363. В сочетании с новым мотором и трансмиссией это обещает не только улучшение динамики, но и экономичности. Правда, данные о ней пока не обнародованы: в США это прерогатива не производителя, а Агентства по охране окружающей среды. Шестиступенчатый гидромеханический «автомат» «Гидра-Матик 6L80» - очень современная коробка. Может не просто блокировать гидротрансформатор, но и переключаться, не прибегая к его помощи. Диапазон передаточных чисел - 6,04, две верхние ступени - повышающие.
Особая статья - двигатель. Разумеется, это V-образная «восьмерка». Какой «Кадиллак» без нее? Рабочий объем - 6,2 л, мощность - более 400 л.с. Точные данные появятся позже. Концерн «Дженерал моторс» - среди пионеров освоения новой методики измерения мощности SAE J2723, которую рекомендуют всем производителям автомобилей в США. Не стоит искать в моторе четыре распределительных вала - он по-прежнему один, а привод всех 16 клапанов успешно осуществляют толкатели со штангами. Впрочем, такая конструкция не исключает и современного подхода: двигатель с алюминиевым блоком цилиндров оснащен механизмом изменения фаз.
КТО ВО ФРАКЕ?
Помните, лет 30 назад «Рейндж-Ровер» называли фермером во фраке? «Кадиллак» вряд ли так нарекут - с простонародными традициями он решительно порвал. Судите сами: навигационная система с огромным сенсорным экраном, аудиовидеовоспроизведение, звук в формате 5.1, популярное в Америке спутниковое радио с сотней музыкальных, новостных и информационных каналов, обогреваемое рулевое колесо, особо мягкая кожаная отделка… А еще знаменитая система OnStar шестого поколения, которая способна быстро вызвать помощь попавшему в аварию или другую беду либо отследить угнанный автомобиль с использованием технологии GPS. Последнее - не блажь: прежний «Эскелейд» был одной из наиболее угоняемых моделей в США. В машине - полный набор подушек безопасности и автоматически подтягиваемые при ударе не только спереди, но и с любой другой стороны ремни. Активную безопасность обеспечивает система «Стабилитрак» с дополнительной функцией предотвращения опрокидывания.
«Кадиллак-Эскелейд» будут выпускать в трех вариантах: со стандартной, удлиненной базой (ESV) и пикап (EXT). Две последние версии - на увеличенной на 14 дюймов (356 мм) базе…
Перевести название автомобиля не просто. Слово «эскалада» в русском языке не прижилось, точнее, устарело, не успев прижиться. По смыслу - это штурм крепостной стены с использованием приставных лестниц. Удастся ли «Кадиллаку» успешно захватить солидный кусок европейского рынка?
MADE IN RUSSIA
Основным местом производства нового «Эскелейда» станет завод в Эрлингтоне, штат Техас. Пикап «Эскелейд EXT» будут собирать в Мексике. А пассажирские версии получат, видимо, и российскую прописку - в Калининградской области будут собирать их для нашего рынка. Большие (простите, «полноразмерные») вседорожники у нас, как известно, не столько транспортное средство, сколько визитная карточка владельца, а потому спрос - стабильный. Обладая привлекательной ценой (российская сборка это позволяет), «Эскелейд» вполне может стать хитом нынешнего года, подвинув модный «Хаммер-H2». Впрочем, больших проблем последнему это не составит - его поклонники довольно сильно расходятся с приверженцами «Кадиллака» во взглядах на автомобиль.
СТОПРОЦЕНТНЫЙ АМЕРИКАНЕЦ - «КАДИЛЛАК-ЭСКЕЛЕЙД» СТАНЕТ И РОССИЙСКОЙ МОДЕЛЬЮ.